Блог Reshape Analytics
Консалтинг

Data drift - что с ним делать и как сохранить data-driven в кризис?

Data drift - что делать, если вы обнаружили дрейф данных?

В одной из наших статей мы рассмотрели, что такое дрейф данных и чем он опасен для компаний. Сегодня мы продолжим тему Data drift — расскажем, что делать, если вы обнаружили у себя это явление, а также поговорим о том, как в условиях дрейфа данных и кризиса сохранить data-driven подход.


Дрейф данных — что с ним делать?


Существуют разные подходы к реакции на дрейф данных, но начинать всегда следует с анализа первопричины. Общепринятыми являются три варианта реагирования на выявленный дрейф.

1. Перестройка модели. Если вы считаете, что дрейф данных влияет на точность модели, вам нужно принять меры для переобучения или перестройки модели. Эти действия являются дорогостоящими для большинства компаний, поскольку потребуется отложить в сторону все проекты и заняться переобучением и тестированием модели. Помимо этого, все «силы» будут брошены только на одну проблему, а вычислительные ресурсы, которые могли бы работать над другими задачами, будут заняты решение проблемы дрейфа.

2. Поиск решения, не связанного с системой моделирования. Например, можно применить новую бизнес-логику, основанную на понимании причинно-следственных связей, сути процесса или экспертных знаний.

3. Игнорирование. Как вариант, такое допустимо — ничего не делать и использовать ту же обученную модель. Почему:
  • изменение качества работы модели может находиться в допустимых границах;
  • появится дополнительное время на сбор меток и возможность принять более взвешенное решение;
  • обнаруженный дрейф может быть временным.

Здесь стоит сказать, что мониторинг для машинного обучения — один из самых важных моментов. Когда команды регулярно получают предупреждения, которые не имеют смысла или основаны на ложных срабатываниях, самым простым вариантом является игнорирование этих предупреждений вместо решения. Но это не всегда работает — итогом может стать появление глобальных, порой критических, проблем в системе. Поэтому важно контролировать этот процесс — действительно ли вы не только обнаруживаете проблемы, но и определяете те проблемы, которые на самом деле имеют значение в данной ситуации.

Советы для бизнеса в кризис


Сохранение data-driven в условиях нестабильности является одним из важных направлений в теме дрейфа данных. Это связано с тем, что в условиях кризиса компании перестраивают свою деятельность, что не может не влиять на работу всех систем и качество данных.

Как не отказаться, не забыть и не игнорировать проблемы с data-driven в тяжелых условиях дрейфа данных да еще в кризис? Сохранить data-ориентированный бизнес — очень важно в условиях нынешних реалий, это гарантия не только выживания бизнеса, но и дальнейшего его роста.

Вот несколько советов, которые могут вам помочь.


1. Будьте готовы к инвестициям — если обнаружен дрейф данных или иные проблемы, связанные с данными, нужно быть готовыми к определенным вложениям, связанным с перенастройкой и перезапуском систем.
2. Данные по-прежнему необходимо собирать, хранить, извлекать, анализировать, интерпретировать и визуализировать. Все это большая работа специалистов, которая требует особого внимания и контроля в кризисный период.
3. Наращивайте экспертизу в части анализа и интерпретации результатов, если чувствуете, что не готовы — не бойтесь обращаться к консалтингу.
4. Данные должны быть чистыми и точными — не позволяйте внешним обстоятельствам нарушать отлаженную систему сбора и очистки данных.
5. Продолжайте принимать решения на основе данных — в кризис возрастает вероятность принимать решения хаотично, импульсивно, под воздействием внешних обстоятельств либо нестабильного эмоционального состояния. Ограничивайте подобные проявления — опираясь на данные вы всегда примете более обоснованное и верное решение, чем в ином случае.

Дрейф данных — это опасное явление, которое впрочем можно и нужно выявлять и решать. Иногда проблема решается просто, иногда нужно применить более сложные методы, вложить силы, деньги, ресурсы. В любом случае, не переставайте следовать data-driven подходу — вы на правильном пути, а все проблемы решаемы, главное — не забывать об этом.

Экспресс-аудит в помощь


В условиях кризиса при дрейфе данных мы можем предложить провести экспресс-аудит вашей компании, чтобы разобраться в проблемах, выявить их и найти решения для их ликвидации.
Reshape Analytics — это приглашенный тренер для вашей команды, нацеленный на быстрое технологическое решение срочных проблем и системное выращивание вашей собственной аналитической экспертизы. В нашей команде эксперты с самым разным опытом и навыками, руководившие аналитикой в крупных компаниях, знающие все тонкости повышения эффективности работы логистики, коммерции, программ лояльности и маркетинга.
Экспресс-аудит от нас — это трансформация бизнес-процессов и инструментов с учетом оптимального набора российского программного обеспечения, а также рекомендации по повышению качества управления данными.

Наша команда обладает высокой экспертизой в области систем управления бизнесом на основе данных и продвинутой аналитики.
В тяжелых условиях кризиса мы готовы поддержать ваш бизнес, и у нас для этого есть 4 разработанных направления управленческого и операционного консалтинга, который способен в короткие сроки повысить аналитические компетенции вашей компании, решить назревшие проблемы, сохранить и вырастить бизнес.

Обращайтесь к нам, и мы проведем для вас бесплатную консультацию, на которой подробнее расскажем обо всем, разберем ваши задачи и бизнес-проблемы и найдем наиболее подходящие для вас пути их решения.