Проблемы при работе с маркетплейсами
Как правило, маркетплейсы предоставляют информацию о заказах, продажах, поступлениях на склад, стоимости хранения и прочие данные. Однако, многие площадки предоставляют продавцам некорректные данные: у них бывают внутренние учеты, сделанные по их логике, которые искажают данные и нарушают целостность картины. Более того, именно маркетплейсы диктуют правила предоставления данных и их периодичность.
Интеграция нескольких источников, хранение данных, контроль качества
Контроль перемещения товаров — одна из важнейших, но рутинных операций, требующая достаточно много времени (если проверять каждый товар вручную). Однако, это важно, потому что, если вовремя увидеть необоснованное перемещение, можно запросить у маркетплейса его обоснование и возмещение убытков.
Отчеты, которые предоставляют маркетплейсы, зачастую недостоверны, поскольку все расчеты и формулы написаны по логике маркетплейсов, которую понимают только они, их сложно модифицировать. Главные минусы таких систем: невозможность собрать агрегированный отчет из разнородных систем, отсутствие доступа к управленческой информации, разные методы и алгоритмы для решения одних и тех же задач.
Очень важно использовать собственную точную систему управления запасами и прогнозирования спроса, которая позволит увидеть правильность распространения товаров по точкам реализации и вовремя оптимизировать их. Такой системы у маркетплейсов пока нет.
Аналитические платформы, языки программирования, средства визуализации
Выполнение рутинных операций, обучение лучшим практикам, коммуникации
Аналитические платформы на маркетплейсах увеличивают оборот за счет грамотных скидок и акций. В тоже время, продавец не всегда может позволить делать большие скидки, потому что это влияет на доходность. Если у продавца нет собственной аналитической ситемы, контролирующей данную систему (и если стоимость товаров при скидках будет ниже цены себестоимости), — продавец несет убытки. Иногда маркетплейсы возвращают часть расходов, но это происходит не всегда.
Анализ данных, статистика, прогнозирование, моделирование механик, изучение поведения клиентов
Кроме того, нужно отслеживать остатки — чтобы необходимый товар всегда был в наличии, поэтому важно планировать пополнение остатков на складах с учетом прошлых периодов. Здесь огромную роль играют такие факторы, как сезонность, праздничные дни, которые также должна учитывать аналитическая система.
Ценообразование. На маркетплейсах есть аналитические системы, которые помогают понять, когда запустить скидку на тот или иной товар, однако не стоит полагаться на данные системы — у каждого маркетплейса свои интересы.