Аналитическое решение, автоматизированный анализ эффективности и оптимизации торговой деятельности на маркетплейсах для малого и среднего бизнеса

Reshape Marketplace Management

Аналитическое решение для автоматизированного анализа эффективности и оптимизации торговой деятельности на маркетплейсах для малого и среднего бизнеса.

Электронная торговля составляет приблизительно 9% от общего объема розничных продаж. По прогнозам аналитического агентства Data Insight к 2024 году это число увеличится до 19%.
Сейчас есть множество пособий, уроков, вебинаров, курсов и т. п., обучающих работе на электронных площадках (таких, например, как Ozon, Wildberries, Яндекс. Маркет, СберМегаМаркет, Aliexpress).

Однако, все не так просто, как обещают кураторы и наставники курсов. Скорее всего, вам не расскажут о том, что существует множество факторов, влияющих на эффективность продаж на маркетплейсе. А также не расскажут, как планировать и прогнозировать будущие продажи и управлять ассортиментом.
Проактивное управление на маркетплейсах
Проблемы при работе с маркетплейсами
Данные

Как правило, маркетплейсы предоставляют информацию о заказах, продажах, поступлениях на склад, стоимости хранения и прочие данные. Однако, многие площадки предоставляют продавцам некорректные данные: у них бывают внутренние учеты, сделанные по их логике, которые искажают данные и нарушают целостность картины. Более того, именно маркетплейсы диктуют правила предоставления данных и их периодичность.

Low-code платформа

Интеграция нескольких источников, хранение данных, контроль качества

Время

Контроль перемещения товаров — одна из важнейших, но рутинных операций, требующая достаточно много времени (если проверять каждый товар вручную). Однако, это важно, потому что, если вовремя увидеть необоснованное перемещение, можно запросить у маркетплейса его обоснование и возмещение убытков.

Инструменты

Отчеты, которые предоставляют маркетплейсы, зачастую недостоверны, поскольку все расчеты и формулы написаны по логике маркетплейсов, которую понимают только они, их сложно модифицировать. Главные минусы таких систем: невозможность собрать агрегированный отчет из разнородных систем, отсутствие доступа к управленческой информации, разные методы и алгоритмы для решения одних и тех же задач.

low-code платформа

Очень важно использовать собственную точную систему управления запасами и прогнозирования спроса, которая позволит увидеть правильность распространения товаров по точкам реализации и вовремя оптимизировать их. Такой системы у маркетплейсов пока нет.

Компетенции
low-code платформа

Аналитические платформы, языки программирования, средства визуализации

Выполнение рутинных операций, обучение лучшим практикам, коммуникации

Аналитические платформы на маркетплейсах увеличивают оборот за счет грамотных скидок и акций. В тоже время, продавец не всегда может позволить делать большие скидки, потому что это влияет на доходность. Если у продавца нет собственной аналитической ситемы, контролирующей данную систему (и если стоимость товаров при скидках будет ниже цены себестоимости), — продавец несет убытки. Иногда маркетплейсы возвращают часть расходов, но это происходит не всегда.

Анализ данных, статистика, прогнозирование, моделирование механик, изучение поведения клиентов

Кроме того, нужно отслеживать остатки — чтобы необходимый товар всегда был в наличии, поэтому важно планировать пополнение остатков на складах с учетом прошлых периодов. Здесь огромную роль играют такие факторы, как сезонность, праздничные дни, которые также должна учитывать аналитическая система.

Ценообразование. На маркетплейсах есть аналитические системы, которые помогают понять, когда запустить скидку на тот или иной товар, однако не стоит полагаться на данные системы — у каждого маркетплейса свои интересы.

гибкость системы

Reshape Marketplace Management

Набор аналитических компонентов для эффективной работы на маркетплейсах, позволяющий осуществлять
автоматизированный анализ эффективности и оптимизации торговой деятельности.

Система дает возможность использовать весь потенциал маркетплейса и собственных данных:
  • интеграция и контроль данных с API маркетплейсов,
  • автоматическое прогнозирование спроса,
  • интеграция с 1С и другими ERP системами,
  • интеллектуальный анализ,
  • автоматическое планирование и управление запасами.
Состав решения
Модуль сбора и обогащения данных с маркетплейсов
Модуль прогнозирования спроса для каждого канала продаж
Модуль оптимизации возвратной логистики маркетплейса
Модуль оптимизации остатков и затрат на хранение
Модуль динамического ценообразования, анализа конкурентов и автоматического отслеживания акций
Модуль расчета комиссий и предварительной оценки рентабельности товара
Основа решения — библиотека компонентов Loginom,
доступная для пошагового внедрения и не требующая навыков программирования.
Модуль расчёта планирования и сопровождения пополнения запасов
Модуль расчёта показателей эффективности коммерческой деятельности
Модуль управления и классификации ассортимента
Модуль восстановления упущенных продаж
Модуль диагностической аналитики и автоматизированной отчетности
Подключение различных баз данных

Как работает Reshape Marketplace Management

Настройка параметров

Подключения и выгрузка данных по API из Маркетплейсов: данные об ассортименте, продажах, остатках, истории поставок, товарах в пути и т. д. Интеграция с 1С и другими ERP системами.

Задаются такие параметры, как: горизонт прогноза, интервал прогноза, степень обучения моделей и др.

Консолидация и подготовка данных

Предобработка данных

Восстановление данных по продажам и остаткам до непрерывных временных рядов без пропусков и противоречий. Например, продажи на каждую неделю года, с нулевыми значениями вместо пропусков

Классификация ассортимента

Распределение ассортимента, клиентов, складов, каналов продаж в различные кластеры по их значимости бизнеса и профилю спроса

Восстановление продаж, связанных с дефицитом товаров, неполной комплектностью, закрытием магазинов и прочими факторами

Восстановление упущенных продаж

Сглаживание выбросов

Очистка истории продаж от аномальных всплесков продаж и эффектов от рекламных кампаний, тендеров и других факторов

1. Подготовка данных
Фактические продажи
Восстановленные продажи после учета выбросов, аномалий, промо, акций, дефицитов запасов и т.д.
Подключение к API Маркетплейсов
Фактические продажи
Восстановленные продажи после учета выбросов, аномалий, промо, акций, дефицитов запасов и т.д.

Построение прогнозных моделей

Объединение моделей в ансамбли так, что их совокупное качество выше, чем результаты каждой по отдельности. Например, вторая модель будет применяться там, где первая дает большую ошибку.

Построение более 1000 прогнозов, основанных на 17 типах моделей, например, для редкого или гладкого спроса, сезонности

Построение ансамблей моделей

Группировка и разгруппировка прогнозов

Построение прогнозов на верхнем уровне иерархии и декомпозиция его на нижний

Построение прогнозов для товаров, складов, клиентов, у которых нет еще истории продаж.

Прогнозирование новинок и новых точек прогнозирования

2. Прогнозирование спроса

Выбор лучшей модели
Разделение обучающей выборки на интервалы с различной глубиной истории

Учет в прогнозировании факторов, влияющих на спрос, таких, как реклама, изменение цен

Анализ прогнозного потенциала различных моделей, отбор моделей, дающих лучший результат

Построение многофакторных моделей

Оценка качества прогноза

Аналитика по качеству прогноза, различные формулы расчета ошибки, динамическая оценка качества прогноза, сравнение с наивными методами (FVA)

OLAP кубы и графики, наглядно показывающие этапы построения прогноза

Визуализация прогноза

Разделение обучающей выборки на интервалы с различной глубиной истории
Вариативность моделей прогнозирования
Результат расчета прогноза
Вариативность моделей прогнозирования
Результат расчета прогноза

Анализ логистических параметров

Нормативы и правила устанавливаются для различных ассортиментных групп, складов, поставщиков, клиентов и т.д.

Расчет реальных параметров логистической цепи, таких, как плечи поставок

Установка целевого уровня сервиса, правил пополнения и ограничений

Планирование запасов

Расчет целевых запасов, включая страховые, на основе логистических параметров, уровня сервиса, правил пополнения

Визуализация плана закупок и производства

Интеграция с ERP системой

OLAP кубы и графики, наглядно показывающие этапы планирования закупок и производства

Подключение к ERP системе заказчика и выгрузка прогнозов в систему для последующего управления деятельностью компании

Формирование планов закупок и производства с учетом логистических ограничений

Планирование закупок и производства

Расчет потребностей без ограничений

Оценка необходимых объемов закупок и производства

3. Оптимизация запасов

Динамика движения остатков
Отчет управления запасами
Динамика движения остатков
Отчет управления запасами
Интеграция с ERP системой заказчика

прогнозов формируется для каждой уникальной номенклатуры

> 1000

специализированных методов управления запасами для расчета оптимального заказа

> 40

требуется для успешного внедрения решения Reshape Marketplace Management

опыта у команды Reshape Analytics в области аналитики цепей поставок и прогнозирования спроса

2
14
месяца
лет
Почему выбирают нас
3
2
1
Результат внедрения
Повышение оборачиваемости и выручки за счет гибкого планирования и грамотного прогнозирования спроса
Оптимизация издержек на хранение и оброаботка товара на складах маркетплейса
Повышение частотности покупок за счет высокой скорости доставки на склады

Примеры реализованных проектов

    Остались вопросы?
    Вы можете задать интересующий Вас вопрос или оставить заявку на консультацию со специалистами, которые помогут подобрать индивидуальное решение под Ваши задачи
    Другие решения Reshape Analytics
    Close

    Хотите задать вопрос или связаться с нами?

    Выберите удобный для Вас способ связи и опишите свой запрос, мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

    Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.