Блог Reshape Analytics
Маркетинг и Лояльность

Разгадка HR-бренда: почему управление репутацией важно для работодателей

Разгадка HR-бренда: почему управление репутацией важно для работодателей

Результаты недавнего исследования iConText Group показали, что для 77% сотрудников зарплата имеет больше значение, чем известность бренда работодателя. Это ставит под вопрос распространенное мнение о том, что сильный бренд компании всегда привлекает талантливых работников. Также в рамках исследования обнаружено, что только 50% участников могут ясно различать бренд компании и HR-бренд.

Понятие HR-бренда становится все более актуальным в наше время. Подобно тому, как компании строят и управляют своим корпоративным брендом для потребителей, они также могут и должны разрабатывать и поддерживать сильный HR-бренд для текущих и потенциальных сотрудников.

Что такое HR-бренд и почему он важен?


HR-бренд — это восприятие компании как работодателя. Он охватывает все, от корпоративной культуры и стиля управления до вознаграждений и пакета льгот. Основная специфика репутационного менеджмента для HR заключается в том, что бывшие и текущие сотрудники в значительной степени формируют информационное поле бренда как работодателя. Потенциальные соискатели, которые выбирают место работы, в свою очередь, становятся «потребителями» этого информационного поля.

Как измерить и анализировать HR-бренд?


Анализ HR-бренда включает в себя два основных направления:

1.Оценка информационного поля для потенциальных соискателей: проверка, есть ли что-то, что может нарушить «путь кандидата», например, негативные отзывы в топе поисковой выдачи.

2.Идентификация основных причин, площадок и тем негатива, распространяемого бывшими и текущими сотрудниками. Это помогает изменить подход к работе с сотрудниками и улучшить внутренний климат.

Этапы оценки HR-бренда


1.Сбор и анализ отзывов на HR-порталах. Здесь важно собрать оценки, оценить количество отзывов, динамику их появления, основные темы негатива.

2.Проверка поисковой выдачи, YouTube и социальных сетей. Нужно оценить содержание и тональность материалов, а также количество просмотров и охват.

3.Мониторинг социальных сетей. С помощью систем мониторинга можно оценить количество обсуждений бренда, их динамику, основные темы негатива.

Проведя такой аудит HR-бренда, вы получите представление о том, как ваша компания воспринимается на рынке труда. Это поможет определить направления для улучшения и сформировать стратегию управления репутацией, которая приведет к привлечению и удержанию талантливых сотрудников.

Мы можем помочь бизнесу выстроить грамотную систему управления сотрудниками - наши эксперты обладают большим опытов в HR, а наша компания имеет ряд продвинутых и доступных каждому инструментов в области управления не только клиентами, но и персоналом. Спросите нас - мы с удовольствием ответим на интересующие вас вопросы и расскажем о наших возможностях подробнее.