Блог Reshape Analytics

Внедрение аналитических систем - закрываем ваши сомнения и страхи



При явных преимуществах автоматизации различных бизнес процессов, в том числе, автоматизации аналитики в компании, клиенты все равно сомневаются, стоит ли внедрять подобные системы. Сомнения есть всегда, принимая любое решение, люди переживают. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные в нашей практике опасения клиентов, попробуем разобраться в них и, возможно, поможем вам от них избавиться!

1.«А что, если я стану не нужен после внедрения системы?»

или страх потерять работу и утратить свою незаменимость


Один из главных страхов клиентов - это то, что система лишит их работы. Нам не раз писали подобное. В ответ мы проводим соответствующий ликбез и переубеждаем, что это не так. Если клиенты соглашаются попробовать и начинают с нами работать, свои потребности в системе они обязательно выявляют.

Система не лишает никого работы! Как правило, компания просто начинает работать в коллаборации - человек и машина. Есть довольно большой пул трудозатратных задач, которые смело можно автоматизировать, высвобождая время сотрудников на решение действительно важных и ответственных вопросов. Система, по сути, позволят заниматься больше творческой и коммуникативной работой, забирая рутинную. Так что если кто-то и может потерять работу, то это случится не потому что он стал бесполезным после внедрения системы, а потому что был таковым и до этого.



2.«Слишком сложно, я не разберусь»

или страх, что система потребует новых компетенций



Второй, не менее значимый, страх клиентов - они думают, что система будет для них слишком сложной, потребует новых компетенций и необходимость учиться.

Мы работаем с low-code платформами, которые не требуют знаний программирования и других дополнительных компетенций. На начальном этапе мы подробно обсуждаем с клиентом приоритеты и расставляем их. Далее система работает уже автоматически, не требуя дополнительного вмешательства. 

Особенность системы в ее многоуровневости - то есть, если вам нужно «копаться в дебрях», вас интересует что-то конкретное, то вы можете спуститься на более детальный уровень и посмотреть все, что происходит на нижней ступени, самые маленькие «шестеренки». Если вам этого не требуется, вы просто смотрите на уже готовые графики. В любом случае, вы сможете на любом уровне отследить и понять логику, и для этого не требуется сверхкомпетенций.


3.«Система унифицирована, а наша компания - особенная»

или страх, что система будет недостаточно гибкой



Третье распространенное опасение клиентов - это то, что система будет недостаточно гибкой и не будет учитывать специфики их бизнеса.

Low-code платформа – это конструктор, и мы этот конструктор собираем под клиента, непосредственно под его компанию. Система – это не монолит. Мы делаем ее непосредственно для клиентов, и можем индивидуально подстроить ее под конкретный запрос, детально изучив процессы компании и подобрав оптимальное решение.



4.«Как нам понять, откуда взялись эти цифры?»

или страх, что система будет недостаточно прозрачной



Четвёртый страх – это то, что система будет непрозрачной. То есть она все посчитает, но «мы абсолютно ничего не сможем объяснить, а система ничего не объяснит нам. Это нейронная сеть, она сказала - 5 штук, - но как она их считала? Неизвестно». И это не нравится людям, они не понимают, как с этим работать, как «залезть» внутрь.

Основа наших решений - это Low-code платформы, обеспечивающие максимальную прозрачность процессов. Клиент может самостоятельно понимать, откуда что берется, а при возникновении трудностей мы можем обосновать и визуально показать логику каждого процесса.

Например, Loginom или Alteryx, системы с low-code аналитикой, которые мы обычно применяем в проектах, - рекордсмены по прозрачности. Есть решения и менее прозрачные, но в них тоже можно разобраться, просто это будет немного сложнее и дольше.

Зачем клиенту обращаться к нам?


Различные low-code платформы, как, например, Loginom  – это доступные для всех сервисы, которые каждый клиент может самостоятельно приобрести и внедрить в свой бизнес, однако следует сказать о нюансах.
Первый нюанс можно обозначить, как опытность.
Loginom – это, образно говоря, набор кисточек и красок. Нарисовать картину может каждый, но уровень этих картин (результата) будет разным:

  1. у нас рука набита: благодаря большому количеству успешно реализованных проектов в самых различных отраслях, мы прошли этот путь уже десятки раз, выявили все тонкости, особенности и подводные камни, и теперь обладаем всеми необходимыми компетенциями, можем более точно задать «правильные» вопросы;
  2. у нас есть готовые компоненты – уникальные разработанные нашими специалистами модули, которые мы реализовали на платформе Loginom и неоднократно апробировали на разных внедрениях;
  3. у нас есть экспертиза не только программистская, но и бизнесовая. Мы не только выстроим систему максимально оптимальным образом, не упустив ничего важного, но еще и сделаем это оперативнее, чем мог бы сделать клиент самостоятельно.

Второй нюанс состоит в нашей результативности.
Клиент платит нам за результат, а не за трудочасы, поэтому в наших же интересах  сделать свою работу максимально качественно и эффективно.
Кроме того, отметим, что воспользоваться услугами разового консалтинга, в большинстве случаев, является более эффективным и менее затратным способом, чем нанять несколько специалистов в штат.



На этапе пресейла мы предоставляем бесплатную услугу — демо-проект, в ходе которого вы сможете оценить эффективность внедренного решения и преимущества работы с нами.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию, на которой мы подробно разберем задачи и особенности вашего проекта, а также ответим на все интересующие вопросы и сомнения.