Вопрос, который возникает у многих при работе в аналитических проектах, — как правильно их начинать? В интернете множество заумных статей и руководств, написанных сложным языком, но какого-то универсального рецепта найти в них крайне сложно. К сожалению, не существует конкретного всеобъемлющего свода правил ведения таких проектов. Но у нас есть несколько советов для самого начала работы с проектом, которые значительно облегчат вашу жизнь.
1. Стейкхолдеры
Зафиксируйте всех заинтересованных в проекте лиц (стейкхолдеров)— неважно, в проекте какого рода вы работаете, вы всегда должны знать о всех его заинтересованных лицах. В проекте может быть множество стейкхолдеров, и чтобы определить их, вы можете создать соответствующий документ для анализа. Это может быть простой лист Excel, в котором вы перечислите их имена, должности, отделы, роль в проекте и любые другие важные детали, специфичные для вашего проекта. Такой документ будет полезен на протяжении всего жизненного цикла проекта и еще долго после этого.2. Матрица заинтересованных сторон
Не все стейкхолдеры одинаково важны и влиятельны в проекте. К чьему мнению следует больше прислушиваться? Чтобы это определить, вы можете создать матрицу заинтересованных сторон, в которой сопоставите стейкхолдеров с их ролями на проекте:Владелец проекта— управляет проектом / владеет проблемой, отвечает за его результаты.
- Заказчик — формулирует задачу и выступает в качестве утверждающего её решения. Обычно принимает результаты работы.
- Группа поддержки — ваши подчиненные или коллеги, они предоставляют ресурсы или оказывают помощь, но не могут влиять на управление проектом.
- Консультанты, эксперты — хорошо разбираются в зоне своей ответственности и в соответствующей предметной области, к таким часто приходится обращаться за специализированной помощью.
- Информируемые — их достаточно держать в курсе происходящего на проекте.