Если вы еще не читали начало статьи про тренды, про то, что станет частью нашей жизни уже завтра, обязательно вернитесь и прочитайте первую статью! Мы собрали для вас самое актуальное, чтобы вы оставались в курсе.
В прошлой статье мы с вами говорили о том, что будет с искусственным интеллектом, цифровым будущим, принципами low-code и no-code, технологии цифрового доверия, архитектуру нулевого доверия и WEB3, а сегодня расскажем про метавселенные, интернет вещей и еще много всего интересного.
5G
Это пятое поколение мобильной связи, которое обещает значительно более высокие скорости передачи данных, низкую задержку и возможность подключения множества устройств одновременно.
Ожидается, что 5G откроет двери для новых приложений и услуг, особенно в области интернета вещей (IoT). По данным MarketsandMarkets, рынок 5G из космоса может достичь 3,693 миллиарда долларов к 2028 году, растя от 300 миллионов долларов в 2023 году.
Согласно GlobeNewswire, применение 5G позволяет предоставлять мгновенные коммуникационные возможности, что становится основой для развития телемедицины, дистанционного образования и промышленного интернета вещей.
Спутниковая связь
Это технология, которая позволяет передавать данные между устройствами с помощью спутников, находящихся на орбите Земли. Спутниковая связь особенно полезна в удаленных и труднодоступных местах, где другие формы связи могут быть недоступны.
По прогнозам, эти технологии будут активно развиваться в ближайшие годы. Например, рынок спутниковой связи оценивается в 77,08 млрд долларов в 2022 году и ожидается его рост до 159,6 млрд долларов к 2030 году. Также прогнозируется, что рынок оборудования для спутниковой связи вырастет с 22,6 млрд долларов в 2023 году до 38,7 млрд долларов к 2028 году, показывая среднегодовой темп роста в 11,3%.
Edge computing
Edge computing — концепция, в которой обработка данных происходит непосредственно на устройствах, находящихся ближе к источнику данных, а не на централизованных серверах или в облаке. Это может быть, например, смартфон, датчик в промышленном оборудовании, беспилотный автомобиль или даже смартфон.
Edge computing становится особенно актуальным с развитием интернета вещей (IoT), когда миллиарды устройств генерируют огромные объемы данных. Отправка всех этих данных на центральные серверы для обработки может быть неэффективной и дорогостоящей.
По данным GlobeNewswire, ожидается, что рынок edge computing достигнет 132,11 миллиарда долларов к 2028 году.
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность (VR) представляет собой технологию, которая позволяет пользователям погружаться в трехмерное цифровое окружение, имитируя реальный мир или создавая полностью новые миры. С помощью специализированных VR-шлемов и контроллеров пользователи могут взаимодействовать с этим виртуальным пространством, получая уникальный опыт погружения.
Рынок виртуальной реальности активно растет. По данным исследования от Fortune Business Insights, ожидается, что к 2030 году рыночная капитализация VR достигнет 165.91 миллиарда долларов. В 2022 году глобальный рынок виртуальной реальности был оценен в 59.96 миллиарда долларов, и, согласно Grand View Research, прогнозируется, что он будет расти с годовой сложной ставкой роста (CAGR) в 27,5% с 2023 по 2030 год.
Рост обусловлен рядом факторов, включая улучшение технологии, доступность VR-оборудования для потребителей, а также растущий интерес к VR в различных отраслях, таких как игры, образование, медицина и недвижимость.
Эти технологии становятся основой метавселенной, которая, как предполагается, может достичь потенциальной стоимости в 4−5 трлн долларов к 2030 году, подтверждено Netimperative.
Дополненная реальность
Дополненная реальность (AR) — это технология, которая позволяет наложить цифровую информацию на реальный мир в реальном времени. Это может включать в себя изображения, звуки и даже тактильные ощущения. С помощью AR, пользователи могут взаимодействовать с виртуальными объектами в реальном мире, что открывает огромные возможности для различных отраслей, от игр и развлечений до медицины и образования.
Рынок дополненной реальности растет с ошеломляющей скоростью. По данным Fortune Business Insights, в 2022 году объем рынка AR составил 42,20 млрд долларов, и прогнозируется, что к 2030 году он достигнет 1,109.71 млрд долларов. Это означает, что рынок будет расти с годовой сложной ставкой роста (CAGR) в 50,7% в период с 2023 по 2030 год.
Смешанная реальность
Mixed Reality (MR) представляет собой технологию, которая объединяет реальный мир и виртуальные объекты, позволяя пользователям взаимодействовать с обоими в реальном времени. Это не просто очередной технологический тренд, но и быстро растущий рынок с огромным потенциалом.
По данным исследования от Persistence Market Research, глобальный рынок смешанной реальности достиг размера в 1,2 миллиарда долларов США в 2022 году. Прогнозируется, что между 2022 и 2032 годами спрос на смешанную реальность будет расти с поразительной скоростью. Другой источник, Research Nester, утверждает, что размер рынка смешанной реальности может достичь 2512 миллиардов долларов США к 2035 году, растягиваясь с годовой средней скоростью роста (CAGR) в 78% между 2023 и 2035 годами. В 2022 году объем рынка смешанной реальности составлял более 2 миллиардов долларов.
Продолжение следует!
Заходите в наш Telegram — здесь еще больше интересного и увлекательного из мира аналитики!