Продавая консалтинг, можно столкнуться с большим количеством трудностей и неоднозначных ситуаций. По нашему опыту, одним из главных тормозящих факторов является страх клиентов и нежелание признать потребность в аутсорсинге. Сейчас все осложняется еще и страхом перед новой волной экономического кризиса — возможно ли это, привлекать консультантов в сложных условиях кризиса? В статье расскажем, почему не стыдно обращаться в консалтинговые компании и зачем вообще это нужно делать, особенно в реалиях кризиса.
«Привлекать внешние компетенции — не стыдно. Мне близки слова успешного российского предпринимателя Михаила Фридмана о том, что, когда компания дозревает до того, чтобы привлекать внешние компетенции, она реально готова к качественному скачку. Наша компания Reshape Analytics как раз сейчас сама проходит данную стадию — мы начинаем активно использовать аутсорсинг не только в процессах бухгалтерии, но и привлекаем консультантов — как на подбор, так и для построения клиентского опыта. Пока это только первые шаги. Мы видим запросы со стороны наших клиентов и проводим определенную логическую работу с рекрутским агентством, то есть сотрудничаем в части привлечения грамотных аналитиков. Зачем это нам нужно? Это нужно для того, чтобы, в первую очередь, у наших клиентов вакансии аналитиков закрывались как можно быстрее. В дальнейших планах — консолидация и совместное продвижение».
Управляющий партнер и основатель Reshape Analytics Мансур Кадимов
Главное для нас — ориентироваться на лучшие практики, использовать грамотные аналитические системы и возможности опытных специалистов.
Главное для вас — не бояться консалтинга, но опасаться кризиса и быть к нему максимально подготовленными.