Не все знают, что можно создать бизнес-модель не только на старте, но и в любой момент существования вашей компании. Зачем это нужно, если бизнес уже успешно функционирует? Или зачем это делать, если бизнес “тонет” и уже ничего невозможно изменить? Ответим на эти вопросы в статье.
Для начала необходимо понять, для чего вообще нужно строить бизнес-модель, что она дает и чем полезна для развития и поддержания бизнеса.
Как следствие, после расчета финансовой модели действующей компании владельцы смогут по-новому взглянуть на нее, что даст управляющим стратегическое мышление и возможности, которые ранее были скрыты.
В чем это выражается:
Таким образом, на каком бы этапе развития ни находилась ваша компания - осознание важности и необходимости построения грамотной бизнес-модели является важнейшей задачей для дальнейшего роста бизнеса и понимания стратегического видения.
На самом деле, построение бизнес-модели компании зачастую неразрывно связано с одной принципиальной задачей - поиском инвесторов для реализации проекта и дальнейшего развития. Нас часто спрашивают: что нужно учесть в бизнес-модели, чтобы она стала интересна инвесторам? Приведем в пример наиболее распространенные и важные показатели:
На практике, чаще всего финансовые учреждения соглашаются стать источником финансирования бизнес-плана, если их доля в стоимости проекта не будет превышать 50% от общих затрат. Большое значение имеют также сроки окупаемости. Все это – крайне важно отразить в бизнес-модели. К сожалению, многие компании совершают ошибки, которые неизбежно ведут к потере интереса со стороны инвесторов.
Все указанные выше показатели и многие другие, создающие полную картину бизнеса, обязательно присутствует в бизнес-моделях, рассчитанных нашими экспертами, которые обладают необходимыми компетенции и опытом. На текущий момент мы можем уверенно сказать, что практически все созданные нами модели либо стали успешными проектами, либо получили необходимое инвестирование.
Мы рассказали, зачем необходимо осуществлять расчет бизнес-модели. Теперь остановимся на примерах.
Сейчас по-прежнему ощущается взлет стартапов, связанных с IT-технологиями. Несмотря на то, что мы имеем большой опыт в моделировании в самых разных сферах (мы считали финансовые модели и в сельском хозяйстве, и в авиастроении, и в энергетике), - самые популярные заказы - это IT-платформы, приложения или игры. Здесь интересным моментом и сложным одновременно является то, что многие из них работают не с реальными деньгами, а с криптовалютой, поэтому тонкость заключается в грамотном разделении потоков реальных денег и виртуальных.
Главная особенность таких моделей - это, по сути, расчет двух моделей в одной: одна основана на виртуальных потоках, вторая - на реальных.
Например, расчет игровой платформы. Основной источник финансов для нее - реклама, и за нее платят реальные деньги. Но пользователи получают за просмотры рекламы вознаграждения - виртуальные деньги, которые можно потратить на платформе на реальные вещи. В таких случаях мы обоснованно принимаем логичное решение - делать расчеты на каждый отдельный поток и не объединять их.
Еще одной интересной особенностью расчетов, которые мы часто встречаем, - это широкое распространение бизнеса в различных странах. То есть в IT-проектах, как правило, нет географической привязки к пользователям - виртуальные услуги можно предоставлять по всему миру, находясь в любой точке. Таким образом, встает вопрос налогообложения и, что самое сложное, анализа международных рынков. Например, если сайт работает на клиентов из Китая, но находится в Москве, то финансовая модель для него должна строиться с учетом того, что юридически - это российский бизнес, а клиентские предпочтения и рыночные показатели - из Китая. Это особенно сложно, если необходимо учитывать некие культурные особенности страны, где находятся конечные потребители. Так, стоимость товаров для свадеб в Китае, или Индии, или даже в Италии может отличаться в несколько раз! При этом расчет идет для одной и той же платформы.
При создании каждой модели эксперт обязательно должен изучить рынок, в котором будет функционировать рассчитываемый им бизнес, даже если все показатели этого рынка уже даны заказчиком. Это важно, чтобы понять механизмы работы на данном рынке, законодательство, а также общий уровень финансовых показателей.
Самый важный принцип, которым руководствуются наши эксперты при расчетах для клиентов - точность и внимательность к мелочам. Это имеет огромное значение, потому что, как правило, все модели строятся по схожим базовым принципам, а все инвестиционные показатели и методы их расчетов давно известны. Но различия в деталях. У нас большой опыт, благодаря которому мы “правильно” видим эти детали, поэтому получаем наиболее точные и сбалансированные показатели.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию, на которой мы подробно разберем задачи и особенности вашего проекта, ответим на все интересующие вопросы и сомнения, а также подберем оптимальное решение для ваших задач.