Блог Reshape Analytics
Маркетинг и Лояльность

Разгадка HR-бренда: почему управление репутацией важно для работодателей


Результаты недавнего исследования iConText Group показали, что для#nbsp;77% сотрудников зарплата имеет больше значение, чем известность бренда работодателя. Это ставит под вопрос распространенное мнение о#nbsp;том, что сильный бренд компании всегда привлекает талантливых работников. Также в#nbsp;рамках исследования обнаружено, что только 50% участников могут ясно различать бренд компании и#nbsp;HR-бренд.

Понятие HR-бренда становится все более актуальным в#nbsp;наше время. Подобно тому, как компании строят и#nbsp;управляют своим корпоративным брендом для#nbsp;потребителей, они также могут и#nbsp;должны разрабатывать и#nbsp;поддерживать сильный HR-бренд для#nbsp;текущих и#nbsp;потенциальных сотрудников.

Что такое HR-бренд и почему он важен?


HR-бренд#nbsp;— это восприятие компании как работодателя. Он#nbsp;охватывает все, от#nbsp;корпоративной культуры и#nbsp;стиля управления до#nbsp;вознаграждений и#nbsp;пакета льгот. Основная специфика репутационного менеджмента для#nbsp;HR заключается в#nbsp;том, что бывшие и#nbsp;текущие сотрудники в#nbsp;значительной степени формируют информационное поле бренда как работодателя. Потенциальные соискатели, которые выбирают место работы, в#nbsp;свою очередь, становятся «потребителями» этого информационного поля.

Как измерить и анализировать HR-бренд?


Анализ HR-бренда включает в#nbsp;себя два основных направления:

1.Оценка информационного поля для#nbsp;потенциальных соискателей: проверка, есть#nbsp;ли что-то, что может нарушить «путь кандидата», например, негативные отзывы в#nbsp;топе поисковой выдачи.

2.Идентификация основных причин, площадок и#nbsp;тем негатива, распространяемого бывшими и#nbsp;текущими сотрудниками. Это помогает изменить подход к работе с#nbsp;сотрудниками и#nbsp;улучшить внутренний климат.

Этапы оценки HR-бренда


1.Сбор и анализ отзывов на HR-порталах. Здесь важно собрать оценки, оценить количество отзывов, динамику их появления, основные темы негатива.

2.Проверка поисковой выдачи, YouTube и социальных сетей. Нужно оценить содержание и тональность материалов, а также количество просмотров и охват.

3.Мониторинг социальных сетей. С помощью систем мониторинга можно оценить количество обсуждений бренда, их динамику, основные темы негатива.

Проведя такой аудит HR-бренда, вы получите представление о том, как ваша компания воспринимается на рынке труда. Это поможет определить направления для улучшения и сформировать стратегию управления репутацией, которая приведет к привлечению и удержанию талантливых сотрудников.

Мы можем помочь бизнесу выстроить грамотную систему управления сотрудниками - наши эксперты обладают большим опытов в HR, а наша компания имеет ряд продвинутых и доступных каждому инструментов в области управления не только клиентами, но и персоналом. Спросите нас - мы с удовольствием ответим на интересующие вас вопросы и расскажем о наших возможностях подробнее.
2023-08-16 10:00