В нашей стране общепринято, что кризис — время затянуть пояса и отказаться от лишних трат. Людям из всех источников массовой информации советуют пересмотреть бюджет и отказаться от некоторых статей расходов (например, путешествий), находить новые источники заработка и прочее. А главный совет для бизнеса сейчас — оптимизировать свои компании и также отказаться от лишних трат, в том числе от услуг консалтинга. Но это большая ошибка! В статье расскажем, почему консалтинг полезен при кризисе и как сохранить бизнес в тяжелых экономических условиях.
Понимание ситуации — это первооснова для дальнейшего движения вперед.
Совет № 1: как только вы обнаружили у себя тот или иной признак «недомогания», не бойтесь обращаться за профессиональной помощью.
Совет № 2: научитесь выявлять онлайн изменение паттернов спроса — аналитические решения это умеют. Целостную картину о потребностях потребителей легче дополнить через прямые коммуникации с ними — обязательно используйте все доступные счетчики и инструменты типа Яндекс. Wordstat, Google Trends для понимания общей картины на рынке в стране, в других странах и, в целом, в мире.
Совет № 3: в любом кризисе главное — избегать ментальных ловушек, оставаться открытыми и, как никогда ранее, уделять больше внимания инструментам и решениям, основанным на данных и аналитике.