Допустим, компания задумывается над тем, чтобы обратиться за помощью в консалтинговую фирму. Но возникает множество вопросов — как это сделать, какие шаги предпринять в первую очередь, как выбрать консультанта, как сейчас повлияет кризис на взаимодействие в консультантами? В статье дадим ответы на эти вопросы и расскажем о возникающих сложностях и способах борьбы с ними.
«Это значит, что в каждый момент все может разрушиться. Многие решения, которые при этом принимаются, должны быть более или менее прозрачными, понятными и снижать уровень тревожности. Нелинейность здесь в том плане, что многие явления между собой так тесно плотно переплетены, что найти, где начало, где конец, что на что влияет — практически невозможно. Поэтому последнее слово здесь — „непостижимый“. О чем идет речь в случае с консалтингом? О том, что, на самом деле, правильнее дробить проекты на какие-то небольшие, на микропроекты — быстро их запускать, проверять и двигаться вперед. То есть не пытаться сделать что-то гигантское, большое, необъятное, хрупкое в хрупком мире — оно, скорее всего, не пройдет, а работать с такими бюджетами и с такими задачами, которые не вызывают тревожность. Опять-таки, мир — он нелинейный, сложный, в консалтинговых проектах тоже надо стремиться это как-то побороть, ставя линейные понятные задачи, где ты можешь оценить качество результата, у тебя достаточно для этого экспертизы, где ты результат можешь сразу внедрить. Непостижимость — то же самое, про понимание результата, про его использование. Времена, когда можно потратить деньги на какую-то классную „плюшку“, которая совершенно невостребована, ради прикола, — они прошли. Сейчас всем хочется — практический понятный результат. Он достигается только в том случае, когда заказчик и исполнитель полностью вовлечены, говорят на одном языке и решают задачу по частям».
Управляющий партнер и основатель Reshape Analytics Мансур Кадимов